Вирусная логистика. «Доставка перенесена»!
7 апреля 2020 года коммерческий директор компании Ориентир, Александра Селезнева выступила в прямом эфире на онлайн-мероприятии, организованном Коммерсантъ «Экономика вируса. Доставка и логистика».
Совместно с коллегами Александра обсудила вопросы формирования эффективной логистической инфраструктуры для ведения эффективной цепочки поставок в текущих условиях.
Практически месяц мы наблюдаем за тем, как распространения COVID-19 влияет на рост онлайн продаж в России. Растут все секторы он-лайн торговли: food-ритейл, техника, детские товары, товары для животных и т.д. Игроки сообщают о росте числа заказов, увеличении нагрузки на инфраструктуру и, к сожалению, увеличивают сроки доставки заказа. В выигрыше сейчас те компании, которые заранее создали складскую и логистическую инфраструктуру, построили современные фулфилмент фабрики. Однако, даже им этих мер становится не достаточно.
«Перед девелоперами складского сектора сегодня стоит серьезная задача – создавать такие решения, которые позволят складу клиента адаптироваться под запросы конечных пользователей, а также -предложить такие складские форматы, которые способны обеспечить бизнесу капитализацию даже в условиях затяжной изоляции, - рассказывает Александра Селезнева., - Склады являются одним из основных инфраструктурных объектов для торговли, от того, насколько они соответствуют запросам времени, в частности, настроены ли на доставку онлайн-заказов товаров первой необходимости, имеют ли стратегическое расположение вблизи развязок, федеральных трасс, основных транспортных артерий, зависит эффективность логистики, а значит - скорость доставки.»
Сейчас мы видим низкий процент вакантных складских площадей в удобных локациях за МКАД и слабо развитый сегмент внутригородских складов. Складывается ситуация, когда цифровая инфраструктура позволяет расширять число заказов, но логистическая — задерживает их исполнение, в результате чего запросов принимается в разы больше, а на выходе оборот растет непропорционально слабо.
Коронавирус дает не только временный всплеск онлайн-ритейлу (которого он в свою очередь давно ждал), но и позволит ему ускорить темпы роста в среднесрочной перспективе, поэтому складская инфраструктура тут крайне важна - пандемия показала, что этому сектору в вопросе удовлетворения потребностей населения еще есть куда расти.
Компания Ориентир (http://www.orientir.ru/) - девелоперская компания полного цикла в сфере коммерческой недвижимости. Ориентир специализируется на строительстве и управлении современными складскими комплексами класса А+ и имеет уникальный опыт реализации крупнейших в Московской области распределительных центров товаров народного потребления и продовольствия. Ориентир имеет успешный опыт реализации более 1 000 000 кв.м. складских и индустриальных проектов различной степени сложности - специализированных сухих складов, складов с контролируемой температурой и камерами глубокой заморозки, складов с другими специальными условиями хранения, в том числе лицензированных алкогольных и фармацевтических. Портфолио компании включает 6 складских парков на севере, западе и юге Московской области, два из которых построены и заполнены арендаторами, часть представляют собой проекты built-to-suit на покупку, а также новые проекты на стадии девелопмента. Среди клиентов компании – Утконос, X5 Retail Group, OZON, Окей, Мираторг и др.
Ежегодно с 2016 года Ориентир становится победителем престижной премии в сфере коммерческой недвижимости – Commercial Real Estate Awards.
В 2019 году Индустриальный парк Ориентир в г.о. Солнечногорский был удостоен премии Губернатора Московской области как лучший «Индустриальный парк года».
В июне 2019 года компания приступила к строительству складского комплекса «Ориентир-Запад», объект будет расположен в г.о. Истра, Московской области и станет вторым по величине складом в России.
В июне 2019 года Ориентир приступил к строительству мультитемпературного комплекса для российской сети гипермаркетов «Лента» в Санкт-Петербурге. Эта сделка стала крупнейшей в России с начала года.