Участники рынка обсудили основные задачи,стоящие перед дорожно-строительной отраслью, в рамках ежегодного Национального форума инфраструктурных компаний!
25 апреля в Москве состоялся Национальный форум инфраструктурных компаний, организованный Национальной ассоциацией инфраструктурных компаний (НАИК). Форум прошел при поддержке Российского Союза промышленников и предпринимателей и Государственной компании «Российские автомобильные дороги».
Форум собрал более 400 участников, в числе которых представители органов государственной власти, государственные заказчики, подрядные организации, а также поставщики строительных ресурсов. Участники обсудили меры поддержки дорожно-строительной отрасли и перспективы ее развития в условиях новых экономических вызовов. Основными темами для обсуждения стали пятилетний правительственный план дорожного строительства на 2023 – 2027 годы, привлечение внебюджетного финансирования в перспективные проекты, совершенствование правового регулирования отрасли, а также импортозамещение и обеспечение дорожно-строительных компаний необходимыми ресурсами.
Ключевыми спикерами форума выступили Президент РСПП Александр Шохин; директор Департамента строительства Правительства РФ Михаил Степанов; председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко; заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Сергей Музыченко; заместитель начальника Главгосэкспертизы России по ценообразованию Сергей Лахаев; Генеральный директор НАИК Мария Ярмальчук; Генеральный директор АО «ДСК «АВТОБАН» Алексей Андреев; Генеральный директор АО «Донаэродорстрой» Владимир Иванов; Генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу; Первый заместитель генерального директора АО «Группа Компаний Нацпроектстрой» Рубен Аганбегян; Председатель Совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов; генеральный директор ООО «Трансстроймеханизация» Владимир Монастырев и другие.
Форум отрыла стратегическая сессия «Совершенствование правового регулирования в сфере транспортного строительства. Перезагрузка», участники которой обсудили ход реализации отраслевой Дорожной карты, вопросы подготовки кадров и повышения производительности труда, установление механизма гибкого реагирования на изменение цен на строительные ресурсы по госконтрактам, оптимизацию «клиентского пути» для подготовки «калькулятора процедур» в сфере строительства.
Эксперты сессии «Внебюджетное финансирование транспортного строительства в условиях экономических ограничений», модератором которой выступил первый заместитель председателя правления ГК «Автодор» Игорь Коваль, отметили важность привлечения внебюджетных инвестиций и механизма субсидирования процентных ставок, необходимость разработки приоритетного перечня дорожных проектов, реализуемых за счет внебюджетных источников, а также установления прозрачного порядка взаимодействия инвесторов и государства на всех этапах движения проекта к точке готовности для выделения федеральных средств.
Участники сессии «Основные потребности дорожно-строительного комплекса в инновациях» подчеркнули необходимость создания механизма, стимулирующего инфраструктурные компании к внедрению инноваций, а также рассказали о развитии ускоренных испытаний дорожных одежд, являющихся важной составляющей развития отечественной дорожной науки.
В рамках сессии «Обеспечение дорожно-строительной отрасли техникой, материалами и оборудованием» гости Форума отметили важность льготного лизинга как эффективного инструмента финансирования приобретения как зарубежной, так и отечественно строительно-дорожной техники, а также подчеркнули, что доходы от повышения утилизационного сбора должны быть целевым образом направлены на субсидирование приобретения дорожниками отечественной техники.
Официальная часть Форума завершилась пленарным заседанием, модератором которого выступил вице-президент РСПП, председатель совета НАИК Игорь Вдовин.
Участники пленарного заседания отметили, что ключевой вопрос для отрасли сегодня – это перспективы развития инфраструктуры в широком смысле и дорожной сети, в частности. В этом контексте взоры инфраструктурного рынка обращены на пятилетний план Правительства России, на который возлагаются большие надежды.
Жизненно важно не снижать темп стройки и сохранить уникальные компании, занятые в сфере транспортного строительства, являющегося драйвером развития экономики страны. Для наращивания темпов введения объектов инфраструктурного строительства необходимо привлечение внебюджетного финансирования.
Участники Форума подчеркнули, что стройкомплекс Правительства Российской Федерации внимательно относится к проблемам дорожно-строительной отрасли и тем предложениям, которые инициируются представителями рынка. В то же время остаётся ряд вопросов, требующих повышенного внимания и совместного обсуждения.
Мария Ярмальчук, генеральный директор НАИК: «Считаю, что наше мероприятие получилось очень результативным, а повестка насыщенной. В прошлом году мы достигли значительных результатов с точки зрения поддержки подрядчиков в рамках реализации Постановления Правительства №1315. В этом году наша совместная работа со строительным комплексом Правительства и Федеральным казначейством продолжается. У нас есть предложения, которые позволят дополнительно оптимизировать строительно-инвестиционный цикл, это ускорит ввод строящихся объектов в эксплуатацию и снизит затраты подрядчиков и государства. Ускоренный ввод позволит генерировать дополнительные налоговые и иные бюджетные поступления.
Сегодня для строительной отрасли крайне важен переход на ресурсно-сметную модель ценообразования. Мы договорились продолжить работу с Главгосэкспертизой и Минстроем для того, чтобы этот переход прошел максимально безболезненно.
На первое место в отраслевой повестке выходит вопрос кадрового обеспечения и роста производительности труда. Качественно новый уровень подготовки кадров и внедрение инноваций являются основными составляющими роста производительности труда. Мы выработали ряд конкретных предложений по ускорению внедрения инноваций, а также корректировке образовательных программ ВУЗов для того, чтобы выпускники отвечали современным требованиям рынка и обладали отличными базовыми знаниями.»
Ключевые инициативы, прозвучавшие на площадке форума, будут направлены в адрес Заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина с просьбой дать оценку предложениям отраслевого сообщества и поддержать их реализацию.
Автор/источник, сайт форума - https://opendayinfra.ru/
СберЛизинг на Национальном Форуме Инфраструктурных Компаний!