В Universal University прошла студенческая конференция UCreative 2024!
2 июня Университет креативных индустрий Universal University при поддержке Правительства Москвы и Агентства Креативных Индустрий провел конференцию UCreative 2024.
В мероприятии приняли участие ведущие эксперты из индустрии, преподаватели и студенты из разных учебных заведений. Они обсудили, как технологии трансформируют ландшафт креативных индустрий, какие риски несет искусственный интеллект (ИИ), какие продукты творческих сфер имеют экспортный потенциал и как достичь успеха на зарубежных рынках.
Конференция открылась панельной дискуссией «Искусственный интеллект в мире креативности: вызовы и перспективы». Леонардо Перес, куратор программы бакалавриата Moscow Music School (Universal University), рассказал про перспективы создания музыки нейронными сетями. Он отметил, что роль музыканта незаменима: технологические достижения упрощают процесс работы, но в центре творчества — всегда человек с его потребностью самовыражения. Представители РЭШ, Школы дизайна НИУ ВШЭ, НИТУ МИСИС и МГТУ им. Баумана выступили с докладами об интеграции нейросетей в учебные программы, изменениях в творческом процессе, сложностях и рисках в использовании ИИ. Участники дискуссии сошлись на мнении, что ИИ — это не угроза, а инструмент, который может значительно ускорить творческий процесс, но не заменит человека с его гибкостью, эмпатией и способностью интегрировать результат в конечный продукт.
Мероприятие продолжилось информационной сессией с приглашенными экспертами АНО «Агентство Креативных Индустрий», АО «Российский экспортный центр», Высшей школы креативных индустрий РЭУ им. Плеханова и Центра развития креативной экономики АСИ о мерах поддержки креативных специалистов. Модератор сессии — Екатерина Черкес-заде, директор Центра развития креативной экономики АСИ и управляющий партнер Universal University — обсудила со спикерами экспортный потенциал творческих сфер, актуальные тенденции и факторы, которые могут ускорить реализацию бизнес-проектов. Эксперты отметили, что на товары и услуги творческих сфер из России есть спрос. Для успеха на международной арене важно иметь представление о рынках, интегрироваться в профессиональное сообщество и встраивать в креативные продукты национальный культурный код.
«Чтобы выходить вовне, важно изучать культурный код и исследовать рынок. У российского культурного кода огромный потенциал, и задача креативных специалистов сегодня — умело использовать его атрибуты, потому что через наши кино, музыку, моду и другие творческие продукты воспринимается страна», — сказала Екатерина Черкес-заде, директор Центра развития креативной экономики АСИ и управляющий партнер Universal University.
Программу завершила проектная сессия, посвященная ночной жизни Москвы. Студенты из разных вузов объединились в группы, чтобы разработать идеи городских мероприятий с применением различных техник креативного мышления.
"Для нас важно давать студентам творческих факультетов возможность решать задачи реального бизнеса, развивать навыки работы в команде. Наша задача - познакомить их с проектами на стыке искусства, культуры и науки и помочь им найти свое место в креативных индустриях", - отметила Дарья Шамрай, заместитель генерального директора по партнерскому взаимодействию Агентства креативных индустрий.
Команды предложили развлекательное шоу, которое привлечет внимание к проблемам экологии, «музыкально-вечерний лагерь» для молодых музыкантов, совместный проект с Московским планетарием, антистресс-мероприятие на пляже и игру «Черный куб» для интерактивного сбора мусора. Самые активные участники получили призы.
Universal University — первый в России университет креативных индустрий. Студенты обучаются в единой кросс-дисциплинарной среде, что способствует созданию и развитию инноваций и новых подходов в образовании.
Первый проект университета — Британская высшая школа дизайна — был открыт в 2003 году. В 2008 году была создана первая в России школа игровой разработки Scream School, в 2012 — Архитектурная школа МАРШ и Московская школа кино. Школы были объединены в консорциум независимых школ, а в 2018 году организация была преобразована в университет креативных индустрий Universal University. Позднее в университете открылись Московская школа музыки, Московская школа современного искусства, School of Education и проект по профориентации подростков в креативных индустриях Uteens.