Главное дорожное событие года - выставка-форум "ДорогаЭкспо - 2017"!
13 октября, в рамках прошедшей 8-й международной выставки-форума "ДорогаЭкспо - 2017", было проведено обсуждение вопросов применения битумных вяжущих в рамках Технического регламента Таможенного союза.
Дорожники и представители научного сообщества обсудили специфику применения битумных вяжущих материалов в рамках исполнения Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011).
В круглом столе приняли участие заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей "Р.О.С.АСФАЛЬТ" Николай Быстров, генеральный директор АНО "НИИ ТСК" Евгений Симчук, начальник отдела мониторинга контроля качества ремонта, капремонта и реконструкции автомобильных дорог подведомственного Росавтодору ФКУ "Росдортехнология" Андрей Рубежанский, производители асфальтобетонной и битумной продукции.
Представитель ФКУ "Росдортехнология" Андрей Рубежанский выступил с предложением о разработке механизма контроля производства и применения битумных вяжущих согласно новому ГОСТ 33133-2014 и предварительному национальному стандарту (ПНСТ) 85-2016, отметив, что качество получаемой продукции напрямую зависит от качества получаемого сырья. Также он сообщил, что по итогам лабораторных исследований, проведенных ФКУ "Росдортехнология" в течение этого года, было выявлено, что битумы и полимерно-битумные вяжущие (ПБВ), производимые по этому стандарту, показывают лучшие результаты по водо- и морозостойкости, колееобразованию, трещиностойкости, сдвигоустойчивости, в конечном итоге существенно влияя на срок службы дорожной одежды. По мнению представителя "Росдортехнологии", контроль качества должен представлять собой комплексную оценку свойств исходного битума, модифицированного битума и асфальтобетона, произведенного на его основе.
Генеральный директор АНО "НИИ ТСК" Евгений Симчук доложил о формировании комплекса технических требований к дорожным битумам из перечня дополнительных показателей по ГОСТ 33133-2014. В частности, он рассказал о необходимости корректировки требований ГОСТа по температуре отгрузки и хранения продукции. Также Евгений Симчук выступил с предложением о периодической актуализации нормативной базы и организации обучения специалистов-дорожников в регионах, с целью повышения квалификации ввиду принятия новых нормативных документов и изменений, вносимых в существующую базу.
Об итогах первого года применения вязких нефтяных дорожных битумов в условиях действия ТР ТС 014/2011 доложил начальник Управления технологий и развития производства Департамента продаж специальных нефтепродуктов ПАО "НК "Роснефть" Иван Мирчев. Он отметил, что производители битумов считают важным сохранить возможность параллельно использовать наравне с вступившим в силу ГОСТ 33133-2014 старый стандарт на битумы – ГОСТ 22245-90 . Новый ГОСТ, по мнению битумщиков, следует применять, исходя из экономической целесообразности. Также Иван Мирчев заявил, что к настоящему времени производители отмечают пока еще не высокий спрос на продукцию, произведенную согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза и нового ГОСТа. Это обусловлено тем, что стандарт вступил в силу только в 2015 году. При этом Мирчев также упомянул, что производители битума понимают всю социальную ответственность и огромную важность качества исходного продукта для дорожной отрасли и развития экономики страны в целом, считая, что битумы изготовленные по новому ГОСТу – это действительно более качественные материалы, с очень высокими эксплуатационными свойствами.
В заключении круглого стола выступил руководитель НИЦ ООО "Газпромнефть-Битумные материалы" Алексей Коротков. Он рассказал о целесообразности внесения изменений в ГОСТ 33133-2014, связанных с хранением и транспортировкой битумов и отметил о необходимости обеспечения единства толкования положений стандартов на методы испытаний и измерений, подтверждающих соответствие качества битумных вяжущих. В завершении своего доклада, Алексей Коротков отметил, о необходимости разработки мероприятий для возможности выпуска и применения битумов по ГОСТ 22245-90 в реализуемых проектах, поскольку уже в начале 2018 г. у большинства НПЗ заканчиваются ранее полученные декларации соответствия.
Источник: http://rosavtodor.ru
Новинки в области дорожной безопасности от 3М на «ДОРОГАЭКСПО»
Технологии и материалы будущего на выставке «ДорогаЭкспо2017»
Cпециализированная выставка-форум «ДОРОГАЭКСПО–2017» - решения для отрасли
Регионы должны увеличить ежегодные объемы ремонта дорог на 10-15%!
Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ) на "Дорога Экспо"